Элиара | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 18:38 | Сообщение # 1 |
![Элиара](/avatar/00/679552.jpg) Неприкосновенная
Группа: Создатель
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Писатель – это тот же художник, только он пишет картины словом, играя воображением читателя. Поэтому, чтобы достичь своей цели, писатель должен уметь точно, ярко и образно изложить все свои мысли, уметь передать оттенки смысла, чувств и настроения посредством слова. А это не так просто как кажется. Не задумывались ли вы, почему читатель бросает произведение, не дочитав даже до конца страницы? Не интересный, не привлекательный, слишком тяжелый текст – вот в чем беда многих начинающих авторов. Как же научиться писать красиво? Художественное слово – многозначно. Писатель создает образы, играя значениями и сочетаниями слов, используя окружение слова в тексте и его звучание. Это единственный инструмент писателя или поэта, который позволяет использовать художественные возможности слова, придавая тексту экспрессивность. И здесь у автора есть целый арсенал средств, которые позволят ему создать яркую словесную картину. В этой статье я приведу лишь некоторые, которые используются наиболее часто.
ЭПИТЕТ - Определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете. В качестве эпитета могут выступать прилагательные: кроткий лик, солнце красное; причастия: край заброшенный . Всякий эпитет отражает неповторимость восприятия мира автором, потому обязательно выражает какую-либо оценку и имеет субъективное значение. Например, каменная глыба – еще не эпитет, глыба по природе своей может быть каменной. А вот фраза каменное лицо – эпитет, так как подчеркивает впечатление о ком-то, эта фраза создает образ. В художественном произведении эпитет может выполнять различные функции: • образно охарактеризовать предмет: сияющие глаза, глаза-бриллианты; • создать атмосферу, настроение: хмурое утро; • передать отношение автора (рассказчика, лирического героя) к характеризуемому предмету: "Куда поскачет наш проказник?" (А.Пушкин); • совмещать все предыдущие функции в равных долях (в большинстве случаев употребления эпитета) Эпитеты широко используются в поэтическом языке.
СРАВНЕНИЕ - это художественный прием, при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим. Сравнение отличается от других художественных сопоставлений, например, уподоблений, тем, что всегда имеет строгий формальный признак: сравнительную конструкцию или оборот со сравнительными союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными. Вот несколько примеров: неприступный, как китайская стена; голубые, как небо, глаза. Выражения типа он был похож на… нельзя считать сравнением в качестве инструмента экспрессивности.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - художественный прием, при котором неодушевленному предмету, явлению или понятию придаются человеческие свойства (не перепутайте, именно человеческие!). Олицетворение может использоваться узко, в одной строке, в небольшом фрагменте, но может быть приемом, на котором построено все произведение: небо хмурилось, сольце улыбалось, цветы радовались новому дню. Олицетворение считается одним из видов метафоры (см. далее) Задача олицетворения - соотнести изображаемый предмет с человеком, сделать его ближе читателю, образно постичь внутреннюю сущность предмета, скрытую от повседневности. Олицетворение является одним из древнейших образных средств искусства.
ГИПЕРБОЛА - это прием, при котором образ создается посредством художественного преувеличения. Гиперболу не всегда включают в свод тропов, но по характеру использования слова в переносном значении для создания образа гипербола очень близка тропам: я не видел тебя сто лет. Приемом, противоположным гиперболе по содержанию, является ЛИТОТА - художественное преуменьшение: воды нет ни капельки. Гипербола позволяет автору показать читателю в утрированном виде самые характерные черты изображаемого предмета. Нередко гипербола и литота используются автором в ироническом ключе, раскрывая не просто характерные, но негативные, с авторской точки зрения, стороны предмета.
МЕТАФОРА - вид так называемого сложного тропа, речевой оборот, при котором свойства одного явления (предмета, понятия) переносятся на другое. Метафора содержит скрытое сравнение, образное уподобление явлений с помощью использования переносного значения слов, то, с чем сравнивается предмет, лишь подразумевается автором. Недаром Аристотель говорил, что "слагать хорошие метафоры - значит подмечать сходство". Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть.(С.Есенин. "Не жалею, не зову, не плачу")
ИРОНИЯ – употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому. Хрестоматийный пример - обращение Лисы к Ослу, которого она считает глупым, в басне Крылова «Лисица и Осел»: Отколе, умная, бредешь ты, голова? Слова, употребленные в обратном прямому значении, могут быть взяты для большей выразительности в кавычки.
Любой может стать любым
|
|
| |
Татьяна_Таничева | Дата: Четверг, 27.09.2018, 23:02 | Сообщение # 2 |
![Татьяна_Таничева](/avatar/00/00/00580963.jpg) Сержант
Группа: Критик
Сообщений: 35
Статус: Offline
| хорошая статья
Чужая книга отлично идет с плюшками. Своя же рождается в муках.
|
|
| |
SergOremn | Дата: Среда, 14.06.2023, 15:28 | Сообщение # 3 |
Группа: Гость
| <a href=http://zmkshop.ru/kontakty/>регионсталь москва</a> Добавлено (15.06.2023, 19:27) --------------------------------------------- <a href=http://zmkshop.ru/>завод металлоконструкций липки</a> Добавлено (20.06.2023, 21:41) --------------------------------------------- <a href=http://zmkshop.ru/>декабристов 1 ногинск металлобаза</a>
|
|
| |