menu
person
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Советы и Шпаргалки » АБВГД-йка » Как писать книги? (Творческий процесс. Автор: Дмитрий Дукатов)
Как писать книги?
ЭлиараДата: Воскресенье, 11.09.2011, 23:57 | Сообщение # 1
Неприкосновенная
Группа: Создатель
Сообщений: 78

За 10 Сообщений За 50 Сообщений За 70 Сообщений
Статус: Offline
"Как писать книги?"

Автор: Дмитрий Дукатов

Любой человек, желающий стать писателем, в начале своего пути находится в полном неведении относительно того, как писать книги.

В голове крутиться множество вопросов и порой бывает даже сложно определить, на какой из них следует начать отвечать.

Чтобы вы смогли начать свой путь восхождения по карьерной лестнице писателя, первое, с чего следует начать - это с постановки конкретной цели и конкретного вопроса.

Диагностика проблемы

Давайте, для начала, определим, подходят ли следующие критерии для описания вашей ситуации:

1) вы уже приступили к написанию своего практического руководства;

2) вам сложно продолжать над ним работать с наступлением нового рабочего дня;

3) вам сложно продолжать над ним работать после завершения очередного параграфа или главы;

Если эти критерии вам подходят, то вопрос "как писать книги" следует переделать на вопрос о мотивации, либо на вопрос о том, где взять полезную для читателя информацию.

Иначе говоря, если одно из этих условий характерно для описания вашей ситуации, то у вас нет трудностей с тем, чтобы начать писать книгу или статью. У вас есть трудности с мотивацией или поиском полезного материала. Данная статья об этом не рассказывает.

Настоящая статья рассказывает о том, как начать написание абсолютно новых книг и статей. При условии, что у вас есть желание писать, и вы знаете, о чем будете писать, хотя бы примерно.
Начните думать о главном

Случается так, что начать писать книгу или статью становится сложным только потому, что человек думает вовсе не над теми вещами, над которыми следовало бы.

Есть ряд моментов, думать над которыми на первоначальном этапе подготовки печатного материала будет только во вред.

Над этими вещами следует думать на последней стадии подготовки практического руководства, а попытки проделать эту работу в самом начале приведут только к неудачам, пустой трате времени и угасанию желания работать.

О чем речь? Разберемся далее.

Отложите введение

Подвести неизвестно к чему сложно - это факт. Поэтому большинство проблем в стиле "не могу начать" проистекают от того, что авторы начинают писать книги или статьи с введения.

Введение, если оно преследует стандартную цель - морально подготовить читателя к восприятию материала, не говоря при этом по сути ничего нового, следует создавать в последнюю очередь, когда основная часть вашей публикации будет завершена.

Введение может выражаться не только как первая глава книги, но и как вступительные фрагменты текста в начале каждой из глав. Это фрагменты, которые не несут конкретной информации, а только готовят читателя к ее восприятию.

Работу над всеми подобными вступлениями также следует отложить до того момента, как основной материал, к которому и создается это вступление, будет готов.

Начинать писать книги и статьи следует с основной части. Причем с самой сути основной части.

Важна суть, а не форма

Когда вы начинаете думать не над смыслом ваших предложений, а над их формой - насколько это грамотно, насколько это соответствует стилю публикации, как к такой формулировке отнесется читатель и т.д., вы концентрируетесь на достижении дополнительных задач и нагружаете свой мозг бесполезной на данный момент работой.

Ни для кого не секрет, что все авторы практических руководств, да и в общем нехудожественной и художественной литературы, начинают создавать свои публикации с чернового варианта.

Основная задача черновика - отразить главный смысл того, что будет содержаться в чистовом варианте, поскольку все второстепенные вещи будут еще по нескольку раз изменены.

Если вы работаете с какими-либо электронными текстовыми редакторами, то у вас может и не быть четкого разделения на черновик и чистовик. Вы работаете с одним файлом, который изначально является черновиком и постепенно становится чистовиком.

Поэтому самое первое, что вы напишите - то, с чего вы будете начинать, несет в себе задачу отразить смысл планируемого чистового варианта, а не его окончательный вид.

Следует разделять работу по изложению сути и приданию набранному тексту красивой формы.

Когда вы только начинаете писать свою книгу или статью, фокусируйтесь исключительно на том, чтобы передать смысл того, что вы хотите сказать, абсолютно не обращая внимания на форму ваших слов.

Пусть это будет звучать смешно, пусть это будет выглядеть коряво - абсолютно не важно, потому что на данный момент вы начинаете для самого себя.

То, как вы начинаете писать свое практическое руководство и то, как вы его пишите, не узнает никто, кроме вас. Читатель видит лишь конечный результат, пропущенный через сотни правок и редакций.
Сформируйте целостное представление

Начать писать материал, который будет создаваться "по ходу дела" возможно, но для автора начинающего это очень тяжело.

Если вы не имеете ни малейшего представления о том, что будет написано в вашей новой книге или статей и примерно в какой последовательности, то нет и повода удивляться тому, что вы не можете начать писать эту книгу или статью.

Соберите информацию

Крайне сложно себе представить, что при наличии материала для создания книги или статьи, человек долго думает с чего начать.

Часто вопрос "с чего начать" несет в себе вопрос "что писать". Начинающие авторы не могут приступить к написанию собственной книги или статьи элементарно потому, что не знают, что писать в этой книге или статье.

Самый первый вопрос, который следует себе задать: а есть ли у меня материал, которым я планирую поделиться с читателем по данному вопросу?

Когда вы четко видите свою тему, когда вы точно знаете что хотите донести до своего читателя, то вопросов о том, с чего лучше начать, как привило, не возникает.

Поэтому я рекомендую вам позаботиться о формировании собственного представления о теме, на которую вы собираетесь писать, и о тех мыслях, которые вы будете излагать.

Важно знать наперед, что именно вы собираетесь делать.

Составьте план

Начиная писать книгу или статью, вы не можете начать с чего попало. В этом и заключается вся сложность.

Вам необходимо знать, к чему это приведет и как это увяжется со всем остальным текстом логически.

Поэтому перед началом работы вам следует создать план своего материала. Это позволит вам видеть логическую цепочку своих рассуждений на несколько ходов вперед.

Это очень важный и ответственный этап. Многие люди только в процессе выполнения данного этапа действительно начинают задумываться, что собираются писать.

В своем плане следует отразить только наиболее значимые смысловые части. Введением и всеми вступительными частями сейчас можно пренебречь.

Пусть это будет даже примерный план, пусть он будет переделан еще много раз, наша цель - сформировать ваше видение будущей структуры своей публикации, потому что без этого видения начать действительно сложно.

Фиксируйте любые мысли

Я не исключаю такого варианта, что даже при направлении своих усилий в правильное русло, даже при четком понимании темы, на которую вы хотите писать и даже при наличии уникального материала для этой темы, вы все равно можете испытывать трудности с тем, чтобы начать писать.

На этот случай у меня есть одна очень эффективная техника, суть которой я более полно и подробно описал в книге "Идеальное руководство".

Техника носит название "Постоянное конспектирование". Ее смысл состоит в том, чтобы беспрерывно фиксировать на бумаге все то, что приходит к вам в голову (концентрируя свои размышления на поставленном вопросе).

Я говорю буквально: если вы совершенно не знаете с чего начать, то начните излагать на бумаге свои мысли.

Пусть в вашей голове будут одни вопросы, сомнения или констатации проблем. После их записи вы сможете удалить все это, если посчитаете бесполезным. На первоначальном этапе ценность для нас представляют даже описания вопросов, сомнений и проблем.

Важно, чтобы вы видели перед собой весь процесс, происходящий у вас в голове. Видели, что вас тревожит, какие потенциальные варианты для начала вы рассматриваете и почему от них отказываетесь. Это поможет сделать удачный старт для написания вашего практического руководства.

Попробуйте сделать это прямо сейчас. Откройте текстовый редактор и напишите "я хочу создать собственную книгу и не знаю с чего начать. Почему я не знаю с чего начать? Потому что начать с ... я не могу в силу того что ..., а начать с ... я не могу в силу того что ..." и продолжайте описывать все свои размышления "за" и "против" в подобном стиле до тех пор, пока не натолкнетесь на что-то стоящее.

Я уверен, что очень скоро у вас появится сразу несколько удачных вариантов для начала собственной книги или статьи и вы с энтузиазмом вольетесь в работу.

Как я уже говорил, изучить технику "Постоянное конспектирование" более подробно и узнать о возможностях ее более широкого применения - как для удачного старта написания печатных материалов, так и в качестве постоянного генератора свежих идей, вы можете из книги"Идеальное руководство".
Сделайте выбор

Я также не исключаю, что у вас есть сразу несколько вариантов, которыми вы можете начать свою книгу или статью, и вы не можете решить, какой из этих вариантов лучше выбрать.

Свой выбор следует всегда основывать на простом принципе - начните с главного.

Все дома начинают строиться с фундамента. Любые дополнения и нюансы легче вносить, отталкиваясь от основы.

Если в вашей голове полно свежих идей - примитесь записывать их все по порядку, стараясь делать это как можно быстрее, чтобы не упустить ни одну из них.

Если у вас есть собственные предпочтения в том, с чего вы больше хотите начать - начинайте писать о том, о чем вам самим больше хочется. Вне зависимости от того, где будет расположена эта часть текста: в начале, середине или в самом конце.

По сути, не так важно с чего вы начнете именно сейчас. У вас будет еще огромное количество времени, чтобы, в случае чего, изменить начало. Отнеситесь к начатым сейчас строкам не как к началу, а как к середине.

Где есть начало, там есть и продолжение. Когда вы начинаете писать, вы начинаете погружаться в работу, в вашей голове возникает все больше мыслей, в том числе и новые варианты того, как можно начать свою книгу или статью по-другому.

Начните с любого возможного варианта и продолжайте писать как можно дольше.

Помните главное правило: неудачно начать - лучше, чем не начинать писать вовсе.


Источник: www.dukatov.ru





Любой может стать любым
 
Форум » Советы и Шпаргалки » АБВГД-йка » Как писать книги? (Творческий процесс. Автор: Дмитрий Дукатов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: