menu
person
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Советы и Шпаргалки » АБВГД-йка » СЧИТАЕМ ГЕРОЕВ (Что нужно знать, при создании литературного героя)
СЧИТАЕМ ГЕРОЕВ
ЭлиараДата: Четверг, 22.04.2010, 21:33 | Сообщение # 1
Неприкосновенная
Группа: Создатель
Сообщений: 78

За 10 Сообщений За 50 Сообщений За 70 Сообщений
Статус: Offline
Сказать, что герой произведения является самым главным элементом, значит не сказать ничего. Если вам не удастся создать героя яркого и запоминающегося, динамичного и последовательного в действиях, эмоционального и чувственного, ваше произведение не получится увлекательным и интересным. Джеймс Фрэй пишет о персонажах произведения так: «Персонажи для писателя все равно, что кирпичи для каменщика или доски для плотника. Персонажи — это материал, из которого строится весь роман». Если вы используете качественный материал, то только тогда вы имеете шанс на качественный результат. С персонажами дело обстоит так же. Если в вашем произведение персонажи «некачественные», то рассчитывать на успех нет ни малейшей надежды. А из этого следует, что к созданию персонажа следует подходить с полной серьезностью.
В критике для обозначения персонажа чаще всего используют понятие литературного героя. Тем не менее, оно довольно-таки размыто. Давайте попробуем разобраться в нём, основываясь в первую очередь на литературной классике.
Прежде всего, начнём с понятий.
В литературоведении существует некоторая путаница в отношении того, кто должен считаться героем произведения. Есть, по крайней мере, три варианта определения:
1) Литературный герой - персонаж, который по ходу действия совершает нечто героическое;
2) Литературный герой - это главный, центральный персонаж произведения;
3) Литературные герои - все сколько-нибудь заметные персонажи, хотя бы называемые по имени.
Согласно словарю Литературоведческих терминов, ГЕРОЙ произведения - одно из главных действующих лиц произведения. В противовес этому, персонажем является любое лицо, персона, личность, или сущность, которые существуют в произведении и упомянуты автором. Мы будем пользоваться толкование словаря, чтобы не запутаться в многочисленных понятиях.
Итак, герой – это один из главных персонажей произведения. И сразу следует заметить, что с точки зрения литературного повествования, герой может быть как положительным, так и отрицательным. Положительный герой на протяжении произведения совершает что-то грандиозное и героическое. Спасает жизнь кому-то, восстанавливает справедливость в чем-то, жертвует собой ради блага других. Отрицательный герой, так же может совершить что-то грандиозное, но в другом направлении. Его цели и мотивы – всегда зло, по крайней мере, для окружающих его людей. Он пытается захватить власть над всем миром, убивает и грабит ради собственной наживы.
С точки зрения отношения автора, или количества внимания к герою со стороны автора, герои делятся на главных, второстепенных, и «массовку».
Главный герой – центральный персонаж, на котором строится весь сюжет произведения. Ему оказывается наибольшее внимание со стороны автора. По сравнению с другими, он описан ярче, о нем сообщается наибольшее количество информации, чем о других.
Второстепенный герой – герой менее значимый для сюжета, но все же, он играет немаловажную роль. Второстепенные герои влияют на главного героя, заставляя его действовать определенным образом, формируя его характер, привычки.
И, наконец, «массовка» - так называемые служебные персонажи, которые появляются на страницах произведения, чтобы произнести два-три слова, передать важное сообщение, продать стакан семечек, и так далее. Эти персонажи вовсе обделены вниманием автора и практически не описаны никак. Их значение в произведении сведено к нулю. От них ничего не зависит, они ничего не решают и никак не влияют на главного героя, как, впрочем, и на сюжет.
При создании персонажа, необходимо четко определить, к какой категории он будет относиться, чтобы дисбалансом внимания к нему не нарушить стройности всей картины. Не следует уделять слишком много внимания тем. Кто не имеет значения для вашего сюжета. И наоборот, как можно больше задерживайте внимание на том, кто является главной движущей силой в вашем произведении.
Конечно же, мы будем создавать главного героя. Потому что именно от него, от его правильного образа зависит успех всей словесной картины.
Сразу надо отметить, что процесс создания главного героя достаточно длителен. Над его образом автору придется потрудиться больше, чем над всем произведением. Это исходит из того, что герои наши чаще всего люди, живые, сложные натуры. А если речь идет о литературном герое, то эта сложность и живость должна превосходить сложность и живость обычного человека. В литературных произведениях люди гораздо более красивы, уродливы, смешны, грустны, жестоки, добры, чем обычные люди в жизни. Если это будет учтено, то словесный образ получится удачным. Поэтому, следует учесть многогранность человеческой натуры, чтобы предусмотреть и преподнести читателю всю необходимую информацию о вашем герое.
В литературе этих граней всего три: физическая, социологическая и психологическая. Рассмотрим их внимательней:

• Физическая: всё, что касается внешности, а также манера говорить, одеваться, биологический возраст, жесты, мимика. При создании героя, следует хорошо продумать все эти «параметры», чтобы избежать всевозможных конфузов, когда на страницах произведения герой говорит то басом, то тонким сопрано.

• Социологическая: семья, социальный статус персонажа, отношение персонажа с другими людьми, его образование, профессия, культурная и национальная принадлежность. Пусть даже все эти данные не будут упомянуть в произведении, но вам. Как автору просто необходимо знать какими принципами руководствуется ваш герой, принимая какие-либо решения. А все социологические «параметры» будут влиять на эти решения прямым образом.

• Психологическая: индивидуальность персонажа, отличающая его от остальных; мировоззрение, особенности характера и психического склада, мечты, хобби, способности, привычки, эмоции, фобии, симпатии и антипатии.

Многие авторы, работая над образом своего персонажа, создают так называемое, досье на своего героя, в котором очень подробно описывают все характерные черты , его взаимоотношения с окружающими людьми, вкусы, пристрастия. Все это поможет в рассказе отображать адекватную реакцию героя на различные ситуации, отыгрываемые в произведении. Другие проводят «собеседование» с героем, в результате которого выявляются все подробности из его личной жизни. Не важно, какой способ изберете вы. Главное, чтобы ваш герой получился живым, ярким и многогранным, а не серым и плоским.
И еще одна, не маловажная деталь. У любого персонажа есть нечто, что выделяет его из толпы; то, как он воспринимает самого себя, остальных людей и весь мир в целом. Какая доминирующая черта Скруджа? Жадность. Он смотрит на мир с точки зрения скряги. Какая основная индивидуальная особенность Ганнибала Лектора? Людоед. Конечно, он интеллектуал, но не интеллект выделяет его из толпы. Подумайте над этим. Что особенного будет в вашем герое? Чем он будет отличаться от других?
Когда вы соберете по крупицам этот образ, вы с точностью будете знать, как отреагирует ваш герой, если, скажем, ему случайно наступят на ногу, или обольют соком в кафе.
И еще один совет. Избегайте стереотипов. Почему-то все авторы, особенно молодые, рисуют своих героев высокими, стройными, атлетически сложенными, чаще всего блондинами, успешными интеллигентами. Пусть ваш герой будет особенный. Не похожий на приевшийся портрет. Не бойтесь ломать стереотипы. Если досконально продумаете своего персонажа, то даже внешне невзрачный, он будет привлекать внимание читателя. Вспомните, например лейтенанта Коломбо. Он не высок, не блондин, атлетически совсем не сложен. Напротив, его сутулая фигура, слегка неопрятная внешность совсем не подходит для героя. Но именно это сделало его запоминающимся, ярким и притягательным.






Любой может стать любым
 
Форум » Советы и Шпаргалки » АБВГД-йка » СЧИТАЕМ ГЕРОЕВ (Что нужно знать, при создании литературного героя)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: